Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Выход

МКОУ Петренковская ООШ

Острогожский муниципальный район 

24824

 
 

Кто на сайте 

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

 

left

vk-grup fskn

dnevnik

dover

 

 

 

 

 

 

 

Наша школа 

Краткая информационная справка

Полное наименование Учреждения: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Петренковская основная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ Петренковская ООШ.

Организационно-правовая форма Учреждения: некоммерческая организация – учреждение.

Статус Учреждения – муниципальное учреждение образования.

Тип муниципального учреждения – казённое.

Тип образовательного Учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного Учреждения: основная общеобразовательная школа.

Юридический адрес Учреждения: 397835, Россия, Воронежская область, Острогожский район, село Петренково, ул. Мира, д. 33а;

Фактический адрес Учреждения: 397835, Россия, Воронежская область, Острогожский район, село Петренково, ул. Мира, д. 33а;

2-й фактический адрес Учреждения: 397834 Воронежская область, Острогожский район, село Ближняя Полубянка, ул. Центральная, д.29.

Телефон Учреждения: 8(47375) 5-61-41

Электронный адрес: petrenkovo@mail.ru

 

Учредителем и собственником имущества Учреждения является: муниципальное образование – Острогожский муниципальный район Воронежской области (далее Учредитель).

Юридический адрес Учредителя: 397855, Россия, Воронежская область, г. Острогожск, ул. Ленина, 22,

Фактический адрес Учредителя: 397855, Россия, Воронежская область, г. Острогожск, ул. Ленина, 22.

Тел/факс 8 (47375) 41133/42280,

e-mail: admin-ostr@mail.ru,

адрес сайта: http://ostrogadm.ru

график работы: пн.-пт. с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, сб.-вс.- выходной

В своей деятельности школа подведомственна и подконтрольна уполномоченному органу в сфере образования – отделу по образованию администрации Острогожского муниципального района Воронежской области в пределах компетенции.

Юридический адрес отдела по образованию: 397855, Россия, Воронежская область, г. Острогожск, ул. Орджоникидзе, 154,

Фактический адрес отдела по образованию: 397855, Россия, Воронежская область, г. Острогожск, ул. Орджоникидзе, 154

Контакты: Тел/факс 8 (47375) 4-14-46,

e-mail: ostredu@gmail.com,

http://rono.ostredu.ru

график работы: пн.-пт. с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, сб.-вс.- выходной

 

Гиперссылка на официальную страницу с результатами независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте bus.gov.ru   
http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Sample Data

Просмотров: 133
 
Печать
E-mail
Программа эстетического лагеря

Пояснительная записка

Программа по музыкальному творчеству ««Алло мы ищем таланты»» реализуется в общеразвивающей направленности.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, разработанной в Академии образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного исполнительства и игры в ансамбле, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами музыкального исполнительского искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.
• развить гармонический и мелодический слух;
• совершенствовать речевой аппарат;
• развить мелкую моторику пальцев;
• развить первичные навыки игры на инструменте;
• развить преодоление мышечных зажимов;
• развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
• развить гибкость и мягкость движений рук;
• развить умение держаться на сцене.
• воспитать эстетический вкус учащихся;
• воспитать интерес к исполнительской деятельности и к музыке в целом;
• воспитать чувство коллективизма;
• способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
• воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
• воспитать готовность и потребность к исполнительской деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 7 до 15лет. В объединение дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.
Занимаясь в музыкальном объединении, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 10 дней обучения. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
 Педагогические наблюдения.
 Открытые занятия с последующим обсуждением.
 Итоговые занятия.
 Концертные выступления.
 Конкурсы, фестивали, смотры.
Законы и заповеди
музыкально-эстетического отряда
««Алло мы ищем таланты»,»
Каждый воспитанник музыкального отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон творчества.
Закон доброты.
Закон дружбы.
Закон взаимовыручки.
Закон самоуправления.
Заповеди:
МЫ – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в отряде интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Учебно – тематический план лагеря ««Алло мы ищем таланты»

Содержание тем программы
1. Вводное занятие.
Знакомство с игровым аппаратом. Понятие «игровой аппарат», его строение, воспроизведение звуков.
Упражнения по начальной подготовке к игре на фортепиано. Осознание мышечных ощущений во время игры.
Раскрытие особенностей работы музыкального объединения ««Алло мы ищем таланты».
2. Знакомство с нотной грамотой. Сообщение основ элементарной музыкальной грамоты для изучения фортепианных произведений. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тональности. Знакомство с простейшими жанрами – песней, танцем, маршем. Понятие «звуковысотность», «длительность». Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр.
Практика. Рисование нот на асфальте. Изучение расположения нот на инструменте. Понятия мажор, минор. Знаки при ключе. Знакомство с тембрами музыкальных инструментов.
Дидактические игры: моторно-двигательная игра «До-ми-соль-ка».
3. Сочинение мелодий. Сочинение музыкальной мелодии до 8 тактов. Самостоятельное исполнение ребенком на инструменте.
4. Исполнение учебно-тренировочного материала. Игра упражнений. Одноголосие. Двухголосие.
5. Дидактические игры на прогулке. «Кто быстрей?». Цель: закрепление умения соотносить ноты с цифрой, рисунка с длительностями. Формирование графических навыков.
6. Слушание музыки. Расширение кругозора учащихся, формирование слушательской культуры.
Знакомство с творчеством русских, советских, зарубежных, современных композиторов. Объяснение понятия «выразительные средства музыки». Понятие «настроение» и «характер» музыки. Сравнение разных настроений музыки. Понимать, чувствовать характер музыки. Использование иллюстраций.
Сказка в музыке. Сказочные сюжеты в музыке как обобщающая тема. Пространственно-звуковой образ воздуха, ветра, земли. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Инструменты оркестра – голоса героев. Способы воплощения действия в музыке. Работа со схемой расположения инструментов оркестра из учебника.
Практика:
сочинение музыкальных примеров на тему «Стихии». Чтение сказки «Жар-птица», русских народных сказок про Бабу Ягу, былины о Садко.
Основные принципы оценивания
В процессе развития, обучения и воспитания используется система содержательных оценок:
– доброжелательное отношение к воспитаннику как к личности;
– положительное отношение к усилиям воспитанника;
– конкретный анализ трудностей и допущенных ошибок;
– конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат, а также качественная система оценок.
Высоко оценивается работа обучающегося, который владеет основами исполнительского мастерства. Полностью выполнил учебную программу. Имеет сформированный голосовой аппарат, владеет основами звукоизвлечения, чисто интонирует, эмоционально передаёт настроение произведения, раскованно чувствует себя на сцене.
На «положительно» оценивается работа обучающегося, который по какому-то из вышеперечисленных учебных разделов не справился с поставленной задачей.
На «посредственно» оценивается работа обучающегося, который слабо реализовал поставленные задачи в процессе обучения.

Планируемые результаты обучения

Результатом освоения программы учебного предмета ««Алло мы ищем таланты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
– развить умение держаться на сцене.
– наличие первоначальных знаний о музыке, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных музыкальных жанрах (танец, песня, марш);
– умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств;
– владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации), способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения.

Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Основные элементы материально-технического обеспечения:
звукотехническое оборудование,
учебная мебель (доска, столы,парты, стулья, стеллажи, шкафы)
наглядные пособия, ноты, существующие в данном образовательном учреждении.
Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.
Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.
Также в школе должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

План дистанционного пришкольного эстетического лагеря «Алло, мы ищем таланты»

 МКОУ Петренковской ООШ для учащихся 1-9 классов с 20 августа по 31 августа 2020 г.

 

№ п/п

Дата,

день недели

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Участники

Ссылки

1 20.08.2020

 «Как хорошо учиться в школе»

Знакомство со сценарием

«1 сентября – День знаний»

Час общения, встреча после каникул 

Чтение слов сценария учащимися, прослушивание песен, просмотр танцев

1-8 классы Zoom
2 21.08.2020

«Сюда приходят дети узнать про все на свете»

Онлайн-экскурсия по библиотеке

Центральная Библиотека им. А.С. Пушкина - г. Челябинск http://chelib.ru/ ; https://vk.com/chelib

Экскурсия по Воронежской областной библиотеке

Выразительное чтение стихов

1-5 классы

5-9 классы

1-9 классы

https://www.youtube.com/watch?v=-RyXQc9whJM

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=xctiDqj6GPM&feature=emb_title

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=Q124xoNJ940&feature=emb_title

Zoom

3 22.08.2020 «Приходите в гости к книжке, девчонки и мальчишки!"

Онлайн-чтение  любимых книг

Разучивание песен

1-9 классы

Zoom

4 24.08.2020 «День занимательных уроков»

Театрализованная игровая программа, подготовка сценок о школьной жизни Экскурсия в Московский молодёжный театр

Разучивание танцев

Разучивание сценок из школьной жизни

 1-9 классы

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=Z6-QwDnMNH4&feature=emb_title

Zoom

5 25.08.2020 «Весёлый каблучок»

Репетиция танцев на школьную тематику

5-9 классы Zoom
6 26.08.2020

Караоке «Пой со мной»

Добрые детские песенки про животных

Разучивание песен к 1 сентября

1-5 классы

5-9 классы

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=QHQEpPX-2C8&feature=emb_title

https://www.youtube.com/watch?time_continue=528&v=U6SWZeKYZNY&feature=emb_title

https://www.youtube.com/watch?v=dVYBuMRbNg4&feature=emb_title

Zoom

7 27.08.2020   «Суй свой нос в любой вопрос!»

Развивающие мультфильмы - Энциклопедия Всезнайки - мультик 1

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

1-5 классы

https://www.youtube.com/watch?time_continue=87&v=5bB7GXIL65Y&feature=emb_title

Zoom

8 28.08.2020 День интересной информации «1000 невероятных открытий» 12 самых невероятных недавних открытий 5-9 классы https://www.youtube.com/watch?time_continue=555&v=Ll2gqKG36bk&feature=emb_title
9 29.08.2020 «Ярмарка творческих идей» Рисунки, плакаты, эскизы,  украшение для школьного зала,  к 1 сентября 1-9 классы Zoom
10 31.08.2020 «Завтра в школу» Генеральная репетиция к 1 сентября 1-9 классы Zoom
Просмотров: 144
 
Печать
E-mail
Программа спортивно-оздоровительного лагеря

Цели и задачи

Основные цели профильного лагеря «Спортивно- оздоровительный»:
- разработка и апробирование обучающей программы организации досуга детей, соответствующей программе непрерывного образования и воспитания подрастающего поколения Воронежской области в сфере безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; развитие творческого потенциала личности.
Задачи программы:
- реализация целевой программы Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»;
- реализация практической части программы непрерывного образования и воспитания подрастающего поколения Воронежской области в сфере безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства;
- освоение знаний: по туристскому многоборью, краеведению, экологии; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи;
- овладение умениями, необходимыми для участия в многодневных походах разной категории сложности; предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения в конкретных опасных ситуациях, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
- обмен опытом работы в сфере обучения безопасности жизнедеятельности; развитие сотрудничества между педагогами различных образовательных учреждений, специалистами организаций, занимающихся вопросами безопасности;
- укрепление здоровья, организация активного отдыха школьников в экологически благополучных районах области;

Летний профильный палаточный лагерь учащихся «Школа безопасности», создает необходимые условия для организации отдыха и досуга молодежи, туристско-краеведческой деятельности, физкультурно-оздоровительной работы, развития разнообразных творческих способностей детей и подростков, организации общественно-полезного труда.

Особую актуальность данному виду деятельности придают следующие аспекты:
• летний профильный палаточный лагерь учащихся «Школа безопасности» позволяет получить максимальный образовательно-оздоровительный эффект;
• лагерь, расположенный в пределах родного края (4-5 км от города на р.Тихая Сосна), экономичен для государства и семьи, что немаловажно при современных сложностях в финансировании системы образования (исключает значительные расходы на проезд участников и руководителей, создает возможность использования транспортных средств проводящей организации и родителей);
• относительно доступное расположение лагеря позволяет избежать большей части естественных родительских страхов за жизнь и здоровье ребенка, обычно возникающих при организации дальних туристских походов и экспедиций. Новичкам это облегчает получение согласия родителей. А успешное проведение лагеря становится основанием для участия детей в других более сложных мероприятиях;
возможность переместить детей из экологически неблагополучных условий города в относительно чистую природную среду.

Ожидаемые результаты
• Усвоить основные туристические термины и понятия
• Уметь работать с картой на местности
• Уметь ориентироваться на местности
• Применять туристические узлы
• Разбить бивак и поставить палатку
• Навык приготовления пищи на костре, розжиг костра.
• Знание природы и особенностей экологии края
• Отработать навык плавания
• Оказание первой доврачебной помощи

План работы профильного лагеря «В здоровом теле – здоровый дух»: с 20 июля

по 31 июля 2020 г.

Мероприятия Место проведения Ссылка на видео урок Дата факт
1 Открытие лагеря. Знакомство с детьми. Режим дня. Техника безопасности. ZOOM

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4

https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5736/start/168916/   162/main/190632/  

20.07.2020 г.
2

Основы техники безопасности при занятии спортом и туризмом

Первые игры

ZOOM https://resh.edu.ru/subject/lesson/  https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/start/190521/  5751/start/223905/   21.07.2020 г.
3

Подвижные игры

Играем вместе

ZOOM https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/main/190552/ 22.07.2020 г.
4 Укрепляем здоровье закаливанием ZOOM https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/start/190575/ 23.07.2020 г.
5 Делаем мост! Для чего нужна гимнастика и акробатика? ZOOM https://resh.edu.ru/subject/lesson/5745/main/223825/ 24.07.2020 г.
6 Ориентирование на местности ZOOM

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4307/start/223749/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/624/

27.07.2020 г.
7 Что такое ГТО ZOOM https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/ 28.07.2020 г.
8 Велотуризм -шаг во взрослую жизнь ZOOM https://resh.edu.ru/subject/lesson/5967/start/119187/ 29.07.2020 г.
9 Плавание. Я узнаю о бассейне. ZOOM https://resh.edu.ru/subject/lesson/5135/start/194459/ 30.07.2020 г.
10 Плавать должен уметь каждый! ZOOM https://resh.edu.ru/subject/lesson/6432/start/194549/ 31.07.2020 г.
Просмотров: 148
 
Печать
E-mail
Программа эколого-краеведческого лагеря

Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал жука – он умеру меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.
(Из книги Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой»
Словацкий поэт и мыслитель Павол Орсаг-Гвездослав)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора продолжения образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Ведь эколого-краеведческий лагерь – это не только эффективная форма летнего оздоровления детей, но и одна и наиболее важная форма экологического образования и воспитания. Поскольку лагерь представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе - экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования, изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края.
Цель программы расширить знания обучающихся об окружающей живой природе своего края, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи программы:
• расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
• формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
• максимальное использование возможностей природного окружения;
• выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
• организация активного отдыха и оздоровление детей;
• развитие творческих и коммуникативных способностей
Эколого-краеведческое образование и воспитание должно осуществляться в комплексе, через различные виды деятельности и систематически.
Нормативно – правовое сопровождение
• Деятельность лагеря строится в соответствии с нормативно - правовыми документами:
• Конвенцией ООН о правах ребёнка
• Конституцией РФ
• Законом РФ «Об образовании»
• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124
• Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197
• Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РСФСР «Об административных правонарушениях» от 09.01.1996 г. №2»
• Приказом Министерства образования РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребывание, лагерей труда и отдыха» от 13.07.2001 г. №2688
• Постановлением Правительства Российской Федерации «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»
• Письмом Департамента государственной молодёжной политики. Воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 01.05.2005№ АС -502/06
• Особенности контингента детей
• Лагерь формируется из числа учащихся школы в возрасте от 7 до 16 лет

Содержание программы (основное) соответствует эколого – краеведческому направлению, но воспитательная работа с детьми всегда проводится комплексно, поэтому данная программа включает в себя также:
1. Нравственно-эстетическое направление
2. Экологическое направление – организация походов, экскурсий, занятий в природе
3. Краеведческое – все походы, экскурсии и занятия связаны с изучением родного края – его истории, культуры, природы. ;
Программа носит тематический характер по традиции и всегда бывает посвящена знаменательным, значительным событиям года.

I Информационная карта
1. Эколого-краеведческий проект «Росинка» для детей школьного возраста в рамках пришкольного оздоровительного лагеря при МКОУ Петренковская ООШ.
2. Авторы программы: Гуржиева Л.В. и Криуленко Н.М.
3. Проводящее учреждение – МКОУ Петренковская ООШ.
4. Форма проведения – ДОЛ
5. Специализация проекта – экология и краеведение.
6. Цель проекта – сделать летний отдых детей насыщенным, интересным, целенаправленным, т.е. соединить «приятное с полезным».
7. Сроки проведения проекта 1.07.20 – 11.07.2020.
8. Общее количество детей - участников – 48 человек.
II. Цели и задачи. Концептуальные подходы.
Концепция – формирование готовности ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой.
Задачи:
1) формирование эмоциональной готовности, т.е. восприимчивости к миру природы, чувств удивления, восторженности, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, «знаемых» мотивов поведения.
2) формирование деловой готовности, т.е. возможность реализовывать свои знания в нестандартных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства переживания, сочувствия).
3) формирование интеллектуальной готовности, т.е. определенного уровня информированности детей о природе и родном крае, возрастного уровня эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры.
III. Основное содержание:
- организация совокупности видов деятельности, направленных на познание детьми природы своего края в прошлом и настоящем, выявление местных экологических проблем, поиск и практическая реализация доступных для детей путей их решения.
- осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой, между живыми организмами, обитающими в своем крае, многопланового значения природы, потребность общения с родной природой, бережное отношение ко всему окружающему.
- объекты эколого-краеведческой работы:
Природа – типичные и редкие виды организмов, типичные природные сообщества, охраняемые территории, памятники природы, природные ресурсы края.
Искусство - народные промыслы, связанные с использованием природных материалов, легенды, сказки, игры, танцы, песни местного населения с природными сюжетами.
История - происхождение обычаев и традиций отношения к природе, происхождение названий населенных пунктов и других географических объектов..
IV. Кадровые и материально- техническое обеспечение.
Кадры – учителя школы.
V. Ожидаемые результаты.
1. Умение детей осуществлять различные роли, без которых невозможно взаимодействия человека и окружающей среды, безболезненное и неопасное для обеих сторон.
2. Развитие определенных оценочных суждений, норм и социально - значимых мотивов поведения.
3. Сформированность критического мышления, умение предвидеть последствие своего поведения, экологическая рефлексия
4. Формирование элементарной экологической культуры.

План работы

эколого - краеведческого пришкольного

профильного лагеря "Росинка"

№ п/п       Дата            Название мероприятия                                  Ссылка
1 06.07.20

1. Презентация Воронежской области.

2.Викторина «Знаешь ли ты, свой край?»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=9W6mn1ygGp0&feature=emb_logo  
2 07.07.20

1. Пять самых красивых мест Воронежской области.

2. День проектов «Мы в ответе за нашу планету!»

https://www.youtube.com/watch?v=gidZWXXBiJc
3 08.07.20

1. Лекарственные растения     Воронежского края»

2.Конкурс рисунков  «Защитим братьев меньших».

https://www.youtube.com/watch?v=Q1fRPUEHpII

4 09.07.20

1. Путешествие по страницам Красной книги.

2.Фотовыставка "Домашние питомцы"

https://www.youtube.com/watch?v=04thil5LNXU
5 10.07.20

1.Воронежские писатели и художники о природе.

2. Викторина «Цветы в легендах и приданиях»

https://chr.aif.ru/voronezh/people/voronezhskie_imena_kakie_hudozhniki_proslavili_stolicu_chernozemya
6 13.07.20

1. Экскурсия в музей - заповедник "Дивногорье"

2.Игра - путешествие "Не только в гости ждет тебя природа"

https://www.youtube.com/watch?v=WYG0xx1xopw
7 14.07.20

1. Всероссийская онлайн - викторина "Юный эколог"

2.10 мест на планете, которые не может объяснить наука.

https://centreinstein.ru/konkurs/victorina/school/s01/

https://www.youtube.com/watch?v=Xvk6TVTqtFA

8 15.07.20

1. Путешествие в Костомаровский Свято Спасский женский монастырь.

2. Конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной»

https://www.youtube.com/watch?v=hWFCYSATIWo
9 16.07.20

1.Экскурсия  в Воронежский биосферный заповедник.

2.Решение кроссвордов.

https://www.youtube.com/watch?v=eHKohzU6tZI
10 17.07.20

1.Путешествие в Хоперский заповедник.

2. Загадки о природе «Эти забавные животные».   Закрытие лагеря.

https://www.youtube.com/watch?v=vNkk28rD-QM
Просмотров: 137
 
Печать
E-mail
Программа патриотического профильного лагеря

 

«Историческое значение каждого
человека измеряется его заслугами Родине, а
человеческое достоинство – силою его
патриотизма».
Н.Г.Чернышевский
Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели программы достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Пришкольная летняя дистанционная оздоровительная площадка создается на базе общеобразовательного учреждения для реализации образовательных программ и оздоровительной работы с учащимися школы на территории муниципального образования района в летний период. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ Петренковская ООШ Острогожского района. В нем отдыхают учащиеся начального и среднего звена.

Цель программы:

• лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры;
• реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков;
• формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
• воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи:
• создание условий для укрепления здоровья детей и подростков;
• развитие их гигиенической и физической культуры;
• реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ.
• воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю, разработка и реализация социально-значимых проектов.
• сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
• воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Нормативно-правовая база
 Закон «Об образовании РФ»
 Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
 Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
 Приказы школы по образованию.
 Должностные инструкции работников.
 Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
 Заявления от родителей.
 Акт приемки лагеря.
 Планы работы.
Психолого-педагогические условия
1. Обеспечение личностной и социальной значимости содержания деятельности.
2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы в процессе организации лагерной смены.
Кадровые условия
1.начальник лагеря – 1 чел
2.воспитатели – 3 чел.
Содержание программы
Программа рассчитана на одну лагерную смену, для учащихся с 1 по 8 классы.
Военно-патриотический блок
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Основные формы работы: отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»; демонстрация художественного фильма о ВОВ;

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:
• Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

• Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов,

• Моя Родина - Россия. Моё село – Ямашурма
( расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине, к родному селу (Петренково, Ближняя Полубянка).

• Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
• Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
• Расширение кругозора детей.
• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
• Личностный рост участников смены.
• Формирование у детей чувства уважения к ветеранам ВОВ, защитникам Родины.
• Заинтересовать детей и подростков военной и государственной службой.
• Развитие чувства патриотизма, любви к Родине, стремления больше узнать о нём, беречь родную природу.

План работы летнего пришкольного дистанционного оздоровительного лагеря
«Юный патриот»

№п/п Дата Мероприятие Ответственный Ссылки
1 22.06.2020 Конкурс чтецов «Мне о России надо говорить» Кузнецова Н.В. pravmir.ru›stixi-o-vojne/ ;maminsayt.ru›stihi/stihi-o…vojne…do-slez.html,
2 23.06.2020

Беседа «Вечный Огонь – память о погибших»

Пономарева Н.В. Просмотреть видео «История появления Вечного Огня»: https://www.youtube.com/watch?v=r60ugM5cyFY
3 24.06.2020 Составление онлайн-альбома «Они сражались за Родину» Пономарева Н.В  
4 25.06.2020 Беседа «Парад Победы: помним и чтим» Меркулова Г.М.

Просмотреть презентацию «Парад Победы»: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/02/23/prezentatsiya-posvyashchyonnaya-paradu-pobedy

Нарисовать рисунок «Парад ко Дню Победы»

5 26.06.2020 Ордена Великой Победы. Документальный фильм Пономарева Н.В.

https://www.youtube.com/watch?v=34ifugKhCfE

6

29.06.2020

Экскурсия - викторина "Фронтовая Собака"

Меркулова Г.М.

https://www.youtube.com/watch?v=-FyhHRtfhvI

7

30.06.2020

Угадай фильм про войну по кадру

Кузнецова Н.В. https://smtimes.ru/movie/ugadaj-film-pro-vojnu-po-kadru/
8 01.07.2020 Литературный марафон «Поэты-фронтовики» Кузнецова Н.В. https://rosuchebnik.ru/material/mezhdu-strok-poety-frontoviki..
9 02.03.2020

«Их именами названы улицы Ворнежа»

Острецова Л.А.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fvoronezh-room.ru%2Fvoronezhskie-ulicy-imenami-geroev-vojny-73315&cc_key=

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DzcqCsT-T06A&cc_key=

10 03.07.2020 Беседа –викторина «Памятные места Острогожского района» Острецова Л.А.  http://фронт36.рф/memorials/ostrogozhsk-district5046/
Просмотров: 78
 
Печать
E-mail
Программа эстетического профильного лагеря